Автор Тема: Школа, учителя...поговорим?  (Прочитано 14490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн пират

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5238
  • Рейтинг: +33/-15
  • Пытающий счастья
Школа, учителя...поговорим?
« : 19 Сентября 2009, 14:51:55 »
Ну если букварь пропьешь то в школе уже нечего делать будет. ;D
Реально помню... в своей страшно далекой молодости... посещал я значит начальную школу... и был у меня одноклассник, который из страничек букваря крутил самокрутки... таперячи предпринимателством увлекается! :D :D :D pir;
К правительству лететь — гравицаппу надо иметь.
Правительство на другой планете живёт, родной!
Кин-дза-дза

Оффлайн Bazilio

  • Байкеры всех стран, объединяйтесь!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • Рейтинг: +31/-8
  • Тарнога - Родина моя!!!
Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #1 : 20 Сентября 2009, 12:55:08 »
И у меня одноклассник - еще той раздолбай был, а щас на палках поднялся...
Но всё равно, нет прямой зависимости от того, как учился в школе и тепершним положеним. Как говорится все зависит от человека! ;%

jurok

  • Гость
Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #2 : 20 Сентября 2009, 12:57:45 »
дело не в людях-дело в учителях-не смогли к человеку найти подход, не умеют учить короче...

Оффлайн Bazilio

  • Байкеры всех стран, объединяйтесь!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • Рейтинг: +31/-8
  • Тарнога - Родина моя!!!
Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #3 : 20 Сентября 2009, 13:01:38 »
дело не в людях-дело в учителях-не смогли к человеку найти подход, не умеют учить короче...
На учителей советских (тем более тарногских) грех жаловаться! Да и сейчас на этих должностях только те, кто понимает всю значимость обучения детей, Поэтому Поклон им до самой земли! ;%

Оффлайн mtanya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Рейтинг: +2/-0
Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #4 : 20 Сентября 2009, 21:02:38 »
Как Вы не правы, Юрий!

jurok

  • Гость
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #5 : 20 Сентября 2009, 22:46:32 »
Как Вы не правы, Юрий!
А в чем я не прав? Не могли бы вы сформулировать?

Если человек делает успехи в жизни, во всем за что не берется- то почему он учился плохо в школе? А если у учителя все плохо в жизни-то чему он может научить детей?

Оффлайн Lana

  • Ничего не ищу...То, что нужно нашла...То, что можно, потеряла... Осталось лишь то, что важно...
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Рейтинг: +3/-0
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #6 : 20 Сентября 2009, 23:33:51 »
Я тоже не могу согласиться с Вами, Юрий!!! Отчасти Вы правы, учителя все разные, но они тоже люди со своими достоинствами и иногда недостатками. А вот относительно успешности в школе и в будущей взрослой жизни, здесь сложно говорить о взаимосвязи. очень часто, те кто в школе учился на 3, более успешны в жизни, они умеют выживать. но так не всегда!!!

jurok

  • Гость
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #7 : 20 Сентября 2009, 23:46:48 »
Я тоже не могу согласиться с Вами, Юрий!!! Отчасти Вы правы, учителя все разные, но они тоже люди со своими достоинствами и иногда недостатками.
то то и оно что нужно свои недостатки и достоинства убирать находясь в школе, а быть просто учителем, и делать то чему учили- учить детей...а если не можете научить, тогда встает вопрос о профпригодности..
Цитировать
те кто в школе учился на 3, более успешны в жизни, они умеют выживать
а где они этому научились- в школе!...а почему выживанию, а не учебе на хотя бы 4?..





Оффлайн xron

  • Не в силе Бог, а в правде.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: +10/-1
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #8 : 21 Сентября 2009, 13:13:57 »
Вообщем то это системная проблема)))Троешники, так сказать, с младых лет обучаются брать - не давая ничего взамен.Просить, угрожать и т.д. и т.п.
 К тому же большая часть учителей женщины и с мальчиками они в принципе работать не имеют права, обучать то бишь)))
Чтобы развернуть знамена, нужно пойти против ветра.

Оффлайн Bugaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Рейтинг: +13/-1
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #9 : 21 Сентября 2009, 13:56:23 »
Где то читал давно, вот нашел...
Почему блестящая учеба в школе не всегда приводит к успеху во взрослой жизни?
Размышляет доцент Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидат психологических наук Герман Марасанов. Пленник чужих ожиданий
Стремление все в жизни делать на «отлично» чаще всего зарождается в раннем отрочестве. Это одно из проявлений юношеского максимализма. Растет способный мальчик или умненькая девочка – кумир в семье, все его нахваливают, все им любуются... И постепенно этот кумир тоже начинает любоваться собой, ему приятно, что он хороший. Он хочет все делать лучше всех или уж вообще не делать то, что не может сделать лучше других. Он получает удовольствие от того, что другие думают, какой он молодец, насколько он лучше всех.
Так человек становится пленником чужих ожиданий. Все ждут от него успеха, и он старается изо всех сил. Он уже не может позволить себе быть неуспешным.
Но в жизни не бывает так, чтобы успех сопутствовал нам всегда. Когда-то случаются и неудачи. Они никому не приятны, но все-таки неудача – не повод, чтобы впадать в депрессию или сломаться. Однако именно это может случиться с отличником, у которого нет опыта переживания маленьких проигрышей и больших поражений.
Отличник во взрослой жизни становится излишне осторожным, он не рискует взвалить на себя ношу лидера, ему больше нравится быть помощником лидера, экспертом, аналитиком. Он может стать опытным референтом, уважаемым профессором, глубоким специалистом, но не руководителем. Он не в состоянии принимать решения в условиях нехватки информации, переизбытка информации или искажения ее, что приходится делать лидеру, руководителю, начальнику. Отличник не может выйти за границы своей компетентности, потому что боится решить задачу неправильно. Он делает то, чему его учили в школе, в институте, он доигрывает ожидания окружающих, он трамвайчик, который едет по проложенному пути, но не может самостоятельно повернуть в ту или иную сторону. Преобразователь сонного царства.
Иное дело – троечник. Он с детства знает, что такое неудачи. Да, он частенько не мог в школе решить какую-то задачу, но он учился выкручиваться, ходил с повинной головой, справлялся с унижением в проигрыше и радовался не всегда заслуженным победам. Это сделало его гибким в общении и психологически более устойчивым.
Троечники выходят за границы собственной компетентности – и выигрывают, а отличник следует канонам, он выйти за границы своей компетентности боится, а раз не рискует, значит, и не пить ему шампанского.
Еще одна особенность любого социально успешного человека, будь то предприниматель или политической деятель, – он независим от общественного мнения. Он, как сказочный Иван, кидается в котлы с кипящей водой: занимается то дискотеками, то рекламой, то птицефабриками, потому что не боится действовать в условиях неопределенности, чего боится отличник. Наш троечник не стремится обогнать всех, что как раз делает пятерочник. Отличник хочет быть лучше всех в той области, где он знаток, на той дистанции, где бегут все. А наш Иван лезет туда, где никто еще не был, куда никто не догадался побежать. Он новатор, преобразователь сонного царства.
Почему отличник боится «котла»? Любое новое дело предполагает, что ты выступаешь в роли дилетанта. И любой успех начинается с каких-то потерь. Отличнику неуютно в шкуре дилетанта. Троечнику эту роль играть легко. Отличник, привыкший к победам, болезненно переносит потери. А троечник столько раз выглядел бледно, что очередная неудача не вышибет его из седла. Ему все равно, что о нем будут судачить. У него есть цель, и он социально независим. Мы видим таких людей на политическом олимпе. Они совершенно спокойно чувствуют себя во время чудовищного гвалта прессы, они совсем не переживают, когда им навязывают образ главного сукиного сына страны, дурака, шута, вора или героя.
Вот три основных качества, которые могут сделать троечника человеком успешным, – внутренняя независимость от мнения окружающих, большая гибкость и наличие цели. Пример Барона Мюнхаузена
А может ли отличник пересесть из трамвайчика, который движется по проторенному пути, в мощный вездеход, который не забуксует ни на какой дороге? Или, если прибегнуть к другой аллегории, может ли он, как Мюнхаузен, вытащить себя за волосы из болота социальных ожиданий общества?
Может, хотя сделать это ему будет нелегко. Но у него есть помощник – его светлая голова, его интеллект.
● Первое, что должен сделать наш отличник, – посмотреть на себя со стороны, но только не глазами окружающих, а глазами... Бога или хотя бы своими собственными. Поговорить с самим собой. Этот диалог с самим собой был в культуре русских интеллигентов, когда каждый человек, мало-мальски озабоченный своим развитием, вел дневник. Дневник позволяет посмотреть на себя со стороны – перечитать свои старые записи как записи чужого человека. И, отстранившись, понять, какой же ты и каким ты хочешь стать. В психологии такое отстранение от самого себя называется рефлексией.
Более примитивный вариант рефлексии – рассматривание старых фотографий. Вот какой я был когда-то – не такой, как сейчас. Что я тогда хотел, о чем мечтал? Почему у меня это не получилось?
● Второй путь – диалоги с кем-то о себе. Совместные размышления, почему ты не можешь себя реализовать. Лучше, конечно, если эти беседы будут проходить с профессионалом – практикующим психологом.
● И третий путь – задать самому себе главные вопросы: что в моей жизни не так? Что мешает мне делать то, что я никогда не делал? И, наконец, что я сам для себя хочу, что хочу сделать в этой жизни?
Конечно, если начать размышлять о таких вещах, найдется множество уважительных причин не тащить себя за волосы из болота. Но надо посидеть у сказочного камня на перепутье. У того, на котором написано: «Направо пойдешь...  Налево пойдешь...» Наш отличник в юности эту развилку проскочил. Вернее, его провели через нее родители.
Там ведь, у камня, не три пути, а пять: можно еще вернуться домой к маме, можно бесконечно сидеть в размышлениях. Психолог посоветует вам, поразмыслив, все-таки куда-то ехать. Герой, конечно, поедет туда, где потеряешь голову. Обыватель – туда, где женишься. Большинство выберет самую проторенную дорогу – дорогу компромисса, где потеряешь коня, зато голова останется целой. Но на самом деле не так важно, куда ехать. Главное – двигаться вперед. Впереди будут еще и другие перекрестки, и новые выборы. И не факт, что ты потеряешь коня: может, как-нибудь вывернешься. И голову потеряешь вряд ли... Но если не двигаться – застой, страх перед всем  новым, обращение к прошлому, а потом и потеря интереса к жизни.
Аргументы и факты

Оффлайн Bugaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Рейтинг: +13/-1
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #10 : 21 Сентября 2009, 14:30:15 »
А насчет учителей он прав… Есть учителя которые выбирают любимчиков, и уроки проводят только для них. У таких учителей трудно учиться, тебя учитель будет высмеивать, смеяться над твоими ошибками, поддевать на уроках. А по факту такой учитель просто работает, за зарплату, и ей (ему) все равно как ребенок усвоил урок, она отбарабанила (больше мне нравится, выстрелила) тему, а понял ребенок или нет ей все равно. И разговариваешь с таким учителем, уже на её языке, она например, говорит, нанимайте репетитора, Ваш ребенок не усваивает материал. Но когда начинаешь задавать вопросы учитель, почему-то теряется, один из вопросов который вводит в ступор таких преподавателей, это какая у Вас квалификация? Наступает Мхатовская пауза, учитель с содроганием отвечает Высшая. Задаем следующий вопрос: А что написано, в Вашем квалификационном листе? умеет находить подход к детям? Управлять классом? и т.д. и т.п. ведь правда? Ответ утвердительный да. Следующий вопрос: Может тогда мне стоит обратиться к куратору школы, и пересмотреть Вашу квалификацию, раз Вы профессионально непригодны и не можете обучать моего ребенка, или детей в классе? Все соответствующие справки, что мой ребенок нормальный, и поддается обучению, я предоставлю именно туда.
Дальше уже разговор продолжается в продуктивном русле, давайте вместе заниматься обучением ребенка, репетитор в принципе не нужен ребенок все понимает…
Это так из личного опыта.

Оффлайн Lana

  • Ничего не ищу...То, что нужно нашла...То, что можно, потеряла... Осталось лишь то, что важно...
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Рейтинг: +3/-0
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #11 : 21 Сентября 2009, 22:04:31 »
Я тоже не могу согласиться с Вами, Юрий!!! Отчасти Вы правы, учителя все разные, но они тоже люди со своими достоинствами и иногда недостатками.
то то и оно что нужно свои недостатки и достоинства убирать находясь в школе, а быть просто учителем, и делать то чему учили- учить детей...а если не можете научить, тогда встает вопрос о профпригодности..

Цитировать
те кто в школе учился на 3, более успешны в жизни, они умеют выживать
Цитировать
а где они этому научились- в школе!...а почему выживанию, а не учебе на хотя бы 4?..
 
Очень жаль, Юрий, что Вам пришлось столкнуться с такими учителями!!! Ещё раз повторяю, отчасти Вы правы!!! Но ведь это далеко не все, поверьте!!! Есть много других примеров, первая учительница моего сына - учила, она проживала вместе с детьми начальную школу, но была требовательна, из 25 человек, ни одного неуспевающего....я могу много говорить о ней. А с классным руководителем выпускных классов встречаются регулярно (сейчас сын на 4-м курсе института), поддерживают контакты и нет никакого негативного отношения к школе.
Дочь в этом году поступила на 1 курс института, ситуация та же. Учителя встречались разные, иногда казалось несправедливым отношение их к моим детям, но я понимала, что не всегда я могу изменить ситуацию и была просто рядом с детьми, не обсуждала с ними их учителей, а просто помогала им - как поступить в той или другой ситуации. Таким образом, учила  их, если можно так сказать, выживать. И расцениваю это как жизненный опыт моих детей,умение общаться, находить компромиссы....чтобы не случилось с ними той ситуации,о которой был пример выше "отличник-троечник"
 О профпригодности можно говорить в любой сфере, к сожалению мир несовершенен! И упаси меня боже, я не призываю не отстаивать интересы своего ребёнка, но всё можно решить в ходе диалога и м.б. не всегда прибегая к радикальным мерам, хотя случаи разные бывают!



« Последнее редактирование: 21 Сентября 2009, 23:44:55 от Юрий »

Оффлайн Bazilio

  • Байкеры всех стран, объединяйтесь!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • Рейтинг: +31/-8
  • Тарнога - Родина моя!!!
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #12 : 21 Сентября 2009, 23:40:44 »
Дочитал до сюда :
Где то читал давно, вот нашел.....
Размышляет .... Герман Марасанов.
Дальше мне не интересно, что этот жид пишет! ;%
А по теме - не так уж и много у нас учителей, что бы ими разбрасываться, и учеников у них у каждого тоже по многу, поэтому трудно всех выучить!... да еще без их желания ;%

jurok

  • Гость
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #13 : 21 Сентября 2009, 23:48:00 »
Лана дело в том что вы частности переводите на глобальность...это все понятно, у меня тоже были хорошие учителя..я не говорю что все плохие...просто ответственных учителей мало, которые по призванию в школе, а не просто из за того что так жизнь сложилась...да и как верно заметил Бугаев женщины никогда не смогут правильно воспитать мужчину, а это уже как минимум 50% учащихся...

Оффлайн Bazilio

  • Байкеры всех стран, объединяйтесь!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • Рейтинг: +31/-8
  • Тарнога - Родина моя!!!
Re: Школа, учителя...поговорим?
« Ответ #14 : 21 Сентября 2009, 23:54:17 »
А мне кажется, что учителя, работающие за зарплату, а не по призванию, на долго в школе не задерживаются...;%